Газета рассказывает о проблемах российских аварийных комиссаров: разделении полномочий между ними и ГИБДД, нехватки квалифицированных кадров, "несоответствии существующих условий" оплаты их труда страховщиками "все возрастающей потребности" в этих услугах. Приводятся комментарии экспертов.
Деловой Петербург,
12 августа 2004 г.
Комиссары анализируют [Оформление мелких ДТП перегружает госавтоиспекцию] 1144 просмотра
СПб. Специалисты уверены, что приравнивать аварийных комиссаров к ГИБДД не надо.
"Никогда аварком не будет обладать статусом сотрудника ГИБДД, -- утверждает Александр Торгашев, директор службы аварийных комиссаров Городского Автоклуба А24. -- Аварком -- это дипломированный эксперт по анализу ДТП и юридический консультант. Если дело дошло до суда, то аварийный комиссар выступает в роли эксперта. Однако это не уровень ГИБДД".
Инспектор по безопасности страховых рисков ОАО "СК ГАЙДЕ" Александр Ленченков добавляет, что "функции ГИБДД не могут быть полностью переданы аварийным комиссарам. Например, вопрос привлечения к административной ответственности должен разрешаться только уполномоченными на то органами или судом".
Пострадавших нет
Давно обсуждающийся вопрос оформления аварийными комиссарами ДТП, где нет пострадавших, без участия ГИБДД может получить законодательное подтверждение. Необходимые условия -- отсутствие пострадавших, незначительный материальный ущерб и взаимное согласие участников происшествия. По словам Юрия Легина, исполнительного директора Всероссийского союза аварийных комиссаров (ВСА), "вопрос о точном порядке таких действий сейчас рассматривается на всех уровнях. В ГУ ГИБДД России приветствуют передачу оформления мелких ДТП другим структурам. Понимание важности этого вопроса существует в Госдуме и Правительстве РФ".
Александр Торгашев надеется, что в этом году власти разрешат провести в Петербурге эксперимент по этому поводу.
Кадры и деньги
"Самая главная проблема, с которой мы сталкиваемся сейчас, -- это отсутствие квалифицированных кадров, из которых можно вырастить настоящих профессионалов", -- рассуждает Александр Торгашев. Идеальный аварком в его представлении -- это специалист с высшим образованием, одетый в форму, обеспеченный автомобилем и всем необходимым оборудованием. "Сегодня существует множество маленьких организаций, которые выплыли на волне ОСАГО. Они занимаются тем, что сбивают цену, предлагая дешевые услуги аварийных комиссаров соответствующего качества. Для страховых компаний, которые не заботятся об уровне предоставляемых ими услуг, это выгодно, на первый взгляд. А в конечном итоге теряют все, и прежде всего клиенты", -- говорит Александр Торгашев.
Одной из основных проблем деятельности аварийных комиссаров, по словам Юрия Легина, является несоответствие существующих условий их оплаты со стороны страховых компаний и все возрастающей потребности в предоставлении этих услуг.
Цифры
150 аварийных комиссаров насчитывается сегодня в Петербурге (это сотрудники независимых служб аварийных комиссаров и служб аварийных комиссаров страховых компаний) Источник: ВСА
Александра Ненилина
Вся пресса за 12 августа 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Кадры
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 апреля 2025 г.

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Чего владельцам машин ждать в ближайшем будущем

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
За два последних года удвоились сборы страховых компаний

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Долевое страхование жизни позволит получать дополнительный доход застрахованному

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Аналитики единодушно оценивают перспективы развития своей отрасли в 2025 году в целом как позитивные

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
ЦБ продлил ряд временных мер для страхового сектора до 31 декабря 2025 года

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Полисы ДМС становятся инструментом привлечения кадров в компании

|
23 апреля 2025 г.

|
|
Клопс.ru, Калининград, 23 апреля 2025 г.
Россияне смогут по единому ОСАГО ездить в Беларусь — как это отразится на калининградцах

|
|
Интерфакс, 23 апреля 2025 г.
ГД предлагает дать федеральный статус программе по возмещению ущерба жилью

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 апреля 2025 г.
Количество жалоб на страховщиков осталось на прежнем уровне

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Для курьеров и каршеринга предлагают ввести отдельные страховки ОСАГО

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Лимит по выплатам ОСАГО хотят увеличить в два-четыре раза в 2026 году

|
|
Пенза-Пресс, 23 апреля 2025 г.
В Пензе вынесен приговор за мошенничество депутату Сергею Ванюшину

|
|
Пенза-Взгляд, 23 апреля 2025 г.
Пензенский депутат покинул место ДТП и попытался получить страховку

|
|
Общественное мнение, Саратов, 23 апреля 2025 г.
Четверо саратовцев осуждены за мошенничество со страховыми выплатами

|
|
БанкИнформСервис, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Девелопер застраховал два строящихся в Екатеринбурге квартала на 6,7 млрд рублей

|
|
ТАСС, 23 апреля 2025 г.
В ГД внесли законопроект о переводе программы страхования жилья от ЧС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
IAIS публикует комплексный прикладной документ по надзору за климатическими рисками в страховом секторе

|
 Остальные материалы за 23 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|